(495) 629-69-85
(495) 772-95-90 (доб. 22588)
Русский    English
О ЦЕНТРЕ ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАГИСТРАТУРА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СЕМИНАРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВЫПУСКНИКИ КОНТАКТЫ
  • Анзор Канкулов о специфике образования в Школе Дизайна НИУ ВШЭ / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
  • Анзор Канкулов о специфике образования в Школе Дизайна НИУ ВШЭ / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
  • Анзор Канкулов о специфике образования в Школе Дизайна НИУ ВШЭ / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
  • Анзор Канкулов о специфике образования в Школе Дизайна НИУ ВШЭ / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
  • Анзор Канкулов о специфике образования в Школе Дизайна НИУ ВШЭ / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
Запись на программы
Центра онлайн:



  Выберите программу:

Главная > Новости центра > Анзор Канкулов о специфике образования...

Анзор Канкулов о специфике образования в Школе Дизайна НИУ ВШЭ

Куратор направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов рассказывает о специфике образовательного процесса в бакалавриате и магистратуре, мотивации студентов и практике, которая помогает влиться новичкам в модную индустрию еще до окончания обучения.

Философы в моде

Я учился в МГУ и многие тогда учились на гуманитарных факультетах — в 90-е эти направления переживали настоящий бум. Я окончил факультет философии, а специализация моя — политолог. Выпускники тех лет с таким багажом стали с успехом заниматься журналистикой, в том числе глянцевой, потому что тогда сфера расцветала и активно росла, и корневое умение философа анализировать красоту пригодилось очень кстати. Модная журналистика стала тем занятием, когда работать было эстетически интересно. При этом еще и платили. Так моей профессиональной областью стал модный журнал.

Почему модельеры в России не нужны

В России особенно любят красоту, здесь мода крайне востребована. Да — мы большая часть мировой фэшн-индустрии, только по части активных и самых передовых потребителей. А что нам еще остается, если здесь нет развитого швейного производства? Так одной из целей курса «Индустрия моды» стало стремление дать то образование, которое позволит человеку работать в разных областях индустрии моды такой, какая она у нас есть в стране.

Если где-то учат на конкретных специалистов типа конструкторов и дизайнеров одежды, то наше корневое отличие в том, что от нас выходит дизайнер в широком смысле слова, который понимает, как устроена индустрия вообще. Ты можешь не только делать одежду, но и быть головой своей или чужой марки. Также наш выпускник может заниматься созданием и брендингом коллекций, формированием модной марки, мерчендайзингом и оформлением фешн-пространств. Это широкий спектр знаний, применимых от ритейла до идеологии, маркетинга и пиара с точки зрения визуальной коммуникации.

Нужно понимать, что окончив вуз человек все еще никто в индустрии, и его задача занять свою нишу и начать расти, выбрав нужное направление: редактор моды, стилист, режиссер показов, или трудиться области мерчендайзинга и оформления магазинов, распахивать поле фешн-маркетинга, и занять, в конце концов, пост креативного директора марки.

Сам себе фешн

Выпустить профессиональных дизайнеров одежды, а не ремесленников — это наша главная цель. О сути создания бизнес-проекта студент будет узнавать в магистратуре, но вся база для этого понимания будет заложена уже в бакалавриате. Накопленные знания подкрепляются и активизируются именно тогда, когда человек создает свою марку — начинать можно с разных вещей, но всегда надо представлять себе устройство индустрии целиком. Мы хотим ориентировать студентов на то, чтобы понять, как создается и функционирует бренд, и научить дизайнеров эффективно им управлять.

Хорошо одеваться и красиво мыслить

Подход к обучению Школы дизайна НИУ ВШЭ скорее глобальный, чем частный. При этом обучение ориентировано на практическое и проектное образование на всех направлениях. Это означает, что людям не столько читают лекции, сколько дают в руки реальные проекты, взятые из жизни. Студент делает проект самостоятельно, выступая в роли куратора. Наши студенты всегда в проекте и полностью ответственны за результат.

Главная мотивация в том, что у нас нет другого экзамена кроме публичного просмотра: с комиссией из 6-8 преподавателей с полным залом других студентов, то есть студенты живут жизнью публичного художника, который показывает свои работы. Это сильно стимулирует всех, это не поход с зачеткой в комнату к преподу — а всегда публичное действие. Через 8 недель учебы на первом курсе наступает просмотр — это воодушевляет, дает бесценный опыт.

Это и есть западный подход. Я работаю в мужском журнале Port, и ко мне часто приходят на собеседование выпускники британских колледжей, которые неизменно производят впечатление своей адекватности. И это — умение мыслить проектами и решать конкретные задачи, рассматривая их в рамках глобальных ценностей индустрии моды. В мое время обучение сводилось к сидению на лекциях — а здесь ты работаешь не только ушами, но руками и головой.

Еще один образец западного подхода — преподаватели-практики, каждый из которых является реальным представителем моды в той и иной ее сфере. Это Мария Смирнова, создательница марки Inshade,  Катя Сычева, которая занимается маркой Alexander Terexov и является ведущим дизайнером марки, и другие опытные герои отечественной моды. Таким образом, мы оперируем настоящими примерами и существуем в контексте того, что происходит в данный момент. При этом мы не отказываемся совсем от академизма в пользу тотального прагматизма, который присутствует на Западе. Что ожидают от того, кто говорит: я учился моде? Помимо того, что этот человек прекрасно выглядит, он блистательно знает историю моды, дизайна, искусства, то есть является еще и интеллектуалом. Ум — это красиво.

Из-за парты — на Fashion Week

Образование в Школе складывается так: у групп есть кураторы, которые ведут их и диктуют стиль обучения. Обязательно совмещается теоретическая база и творческие проекты. Оценка работ проходит в виде просмотров — 4 раза в год студенты делают проекты, которые выполняются в разных жанрах и техниках, это показ, съемки, создание журнала, стайлинг и пр. В реальности все это и есть работа дизайнера. Помимо творческих задач, конечно, дается техническая база, это знание производства: от работы с эскизами в компьютерных программах до кройки и шитья, хотя последнее совсем не является обязательным навыком в индустрии.

Мы активно привлекаем студентов ко всему, где можно проявить себя на серьезном уровне и планируем участие студентов в Moscow Fashion Week и других специальных мероприятиях. Глобальная задача: сделать Школу дизайна заметным местом в индустрии моды.

Магистратура

С сентября в Школе дизайна также откроется магистратура направления «Индустрия моды». Поскольку одна из основных целей обучения — помочь молодому дизайнеру встроиться в модную индустрию, мы между ними будем осуществлять практическую связь: приглашать специальных лекторов по узким тематикам профиля, оформлять разного рода стажировки, коммуницировать с марками и брендами так, чтобы за годы магистратуры студент наладил нужные контакты. Это та система, по которой, например, работает институт Marangoni в Италии. Потребность в профессиональных кадрах в России есть и довольно ощутимая — модные журналы и бренды испытывают дефицит в людях, которые понимают, о чем идет речь в индустрии.

Главное — мыслить цельно

Для абитуриентов у нас есть подготовительная программа, которую ведет Ольга Скорупская, дизайнер и фотограф, арт-директор журнала L`OFFICIEL Russia. Профильным экзаменом для приема на направление является творческий конкурс. У конкурса нет однозначного формата: это выражение того, чем будущий студент хочет заниматься. Нас не интересуют способности как таковые — например, что абитуриент хорошо рисует, только желание донести мысль в визуальном варианте. Это может быть: коллаж, фотография — например модная съемка, стилизация, эскизы, плакаты, реальные объекты и т. п, главное — мыслить цельно, представлять всю идею целиком.

Текст: Софья Шпильберг

11 апреля пройдет мастер-класс «Субъективный взгляд на историю российской модной фотографии». Анзор Канкулов расскажет об истории модной фотографии в России, и особенностях fashion-съемки в различных глянцевых изданиях. Начало: 17:00. Регистрация.

Читайте также:

Новости Центра

Поколение Z – «новая кровь» индустрии моды – Открытая лекция в Цветном Поколение Z – «новая кровь» индустрии моды – Открытая лекция в Цветном
Друзья, мы рады пригласить вас на...
18 мая, 18.30 Открытая лекция Ирины Черняк "Сети. Диджитал. Бумага" в ModaHSE 18 мая, 18.30 Открытая лекция Ирины Черняк "Сети. Диджитал. Бумага" в ModaHSE
Глянец в онлайне: как это влияет на работу стилиста, ...
День открытых дверей ModaHSE и открытая лекция Анны Лебсак-Клейманс День открытых дверей ModaHSE и открытая лекция Анны Лебсак-Клейманс
27 апреля в ModaHSE (НИУ ВШЭ) стартует весенне-летний цикл открытых лекций,...
Начинаем набор в магистратуру "Менеджмент и маркетинг в индустрии моды" Начинаем набор в магистратуру "Менеджмент и маркетинг в индустрии моды"
15 апреля — день открытых дверей факультета бизнеса и менеджмента НИУ...
Fashion in English! Fashion in English!
Программа Fashion in English, ...
Деловая программа недели Моды в Москве 23 - 25 марта 2017 г. Деловая программа недели Моды в Москве 23 - 25 марта 2017 г.
ModaHSE и Fashion Consulting Group открывают новый сезон Fashion School на...
Старт курса "Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды" Старт курса "Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды"
В ModaHSE стартовал новый курс "Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды"!...
Лекции MODAHSE на неделе моды в Москве Лекции MODAHSE на неделе моды в Москве
Вчерашние лекции на Неделе моды собрали прекрасную умную аудиторию, ...
9 ноября - открытая лекция Анны Баландиной «Секреты и особенности новогодней витринистики. Самые необычные новогодние витрины мира». 9 ноября - открытая лекция Анны Баландиной «Секреты и особенности новогодней витринистики. Самые необычные новогодние витрины мира».
В рамках дня открытых дверей курса "Визуальный мечандайзинг в индустрии моды" его...
25 октября. Открытая лекция CEO Lamoda.ru Флориана Янсена «Как построить успешный e-commerce бизнес в России: чему мы научились» 25 октября. Открытая лекция CEO Lamoda.ru Флориана Янсена «Как построить успешный e-commerce бизнес в России: чему мы научились»
ModaHSE (Центр "Менеджмент и Коммуникации в индустрии моды НИУ ВШЭ")...

Все новости Центра

Карта сайта

© Менеджмент и коммуникации в индустрии моды
Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики
образовательно-аналитический центр
©2 0 1 2 Обучение, мода, fashion, fashion business, модный бизнес, fashion education, образование, модное образование, курсы, повышение квалификации, дистанционное обучение мода, дистанционное образование мода, МВА, бренд-менеджмент, НИУ ВШЭ, Высшая школа экономики, трудоустройство, индустрия моды, имиджмейкинг, профессиональный имиджмейкинг, визуальный мерчендайзинг, баинг, маркетинг, баер, витринистика, витрины, выкладка, тренинги, семинары, итальянский диплом, люкс, luxury, PR в моде, fashion журналистика, модная журналистика, менеджмент мода, брэнд менеджер, fashion бизнес, fashion маркетинг, высшая школа экономики мода, Программы обучения мода, Domus Academy, Домус диплом, международный диплом в моде, стилистика, шопинг, дресс-коды, ассортиментная политика, Вышка, МВА мода, работа в моде, работа в fashion бизнесе,модная журналистика, модная фотография, глянцы, глянцевые журналы