(495) 629-69-85
(495) 772-95-90 (доб. 22588)
Русский    English
О ЦЕНТРЕ ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАГИСТРАТУРА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СЕМИНАРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВЫПУСКНИКИ КОНТАКТЫ
  • Интервью с Ануш Гаспарян для Fashionunited.ru / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
  • Интервью с Ануш Гаспарян для Fashionunited.ru / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
  • Интервью с Ануш Гаспарян для Fashionunited.ru / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
  • Интервью с Ануш Гаспарян для Fashionunited.ru / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
  • Интервью с Ануш Гаспарян для Fashionunited.ru / Новости центра / дополнительная профессиональная переподготовка в области моды, обучение в области индустрии моды, бренд менеджмент в индустрии моды, образование в индустрии моды, курсы повышения квалификации в индустрии моды, модное бизнес образование, визуальный мерчендайзинг в магазинах одежды, ассортиментная политика и баинг, иностранные дипломы в области индустрии моды, трудоустройство выпускников в модной индустрии, работа в модной индустрии, работа в fashion индустрии, центр моды в вышке, престижные дипломы НИУ ВШЭ, маркетинг и брендинг в модной индустрии, мода как бизнес, мода это бизнес, курсы профессиональных имиджмейкеров, стилистов и шоперов, лучшее образование в моде, модная журналистика, модная фотография, глянцевые журналы,
Запись на программы
Центра онлайн:



  Выберите программу:

Главная > Новости центра > Интервью с Ануш Гаспарян для Fashionun...

Интервью с Ануш Гаспарян для Fashionunited.ru

Автор: Ирина Каримова

Fashion Education.ru

 

О том, что сейчас происходит в fashion-индустрии, с какими сложностями в работе сталкиваются компании сектора модной одежды и обуви – и возможно ли решить эти проблемы с помощью образования и внедрения новых технологий работы – об этом Интернет-портал FashionEducation.ru побеседовал с Ануш Гаспарян, коммерческим директором и сооснователем Fashion Consulting Group, директором Образовательного Центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" в НИУ ВШЭ.

 

Ануш,   кто приходит учиться  на программы вашего Центра и почему?

Как руководитель Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ, могу сказать по своему опыту: на наши программы послевузовского образования приходят три типа слушателей. Во-первых, это те, кто хочет полностью изменить свою жизнь, кардинально изменив направление и профиль работы. Это экономисты, финансисты, переводчики, филологи… Я называю те профессии, из которых люди чаще всего приходят к нам учиться. Эти слушатели никогда раньше не работали в индустрии моды, и, соответственно, хотят полностью переучиться, поменять квалификацию.

Во-вторых, это слушатели, которые недавно получили высшее образование, серьезно нигде не работали, включая индустрию моды. Возможно, у них были какие-то стажировки, тем не менее, учеба у нас – это учеба, что называется, «с чистого листа» в плане специализации: они хотят максимально погрузиться в реалии fashion-индустрии, чтобы сразу понять специфику индустрии моды, знать теорию и практические кейсы.

В-третьих, это профессионалы: те, кто уже работают в индустрии моды, многое умеют благодаря опыту,  работая в конкретных компаниях. Но им не хватает системного подхода для понимания специфики индустрии в целом, конкретных технологий и методик,   чтобы эффективнее работать. Такие слушатели приходят именно к нам, так как знают, что на протяжении  последних 15 лет мы отслеживаем технологии, по которым работает и развивается индустрия моды на Западе и в России – а это на самом деле два разных пути.

 

В чем их отличие, на ваш взгляд?

Индустрия моды на Западе развивалась очень технологично. Соединенные Штаты Америки  это, по сути, колыбель техно-подхода к индустрии моды, США  заработали на моде больше чем какая-либо другая страна. Европа развивалась своим путем, и особенно активно после Второй мировой войны, там были свои технологии. А вот начинающим российским  бизнесменам в 90-ые пришлось начинать свою работу вне технологий,   самим «изобретать велосипед», свои бизнес-формулы на практике, действуя методом проб и ошибок. Набивали шишки и придумывали «гениальные» ходы интуитивно, чтобы соответствовать правилам складывающегося рынка того времени в России. Тогда это было возможно.  Уже потом с приходом западных игроков в процессе здоровой конкуренции рынок стал меняться – сделался более технологичным  и с более понятными правилами игры. Безусловно, западные  технологии были не «под замком», проблемой стала их неприменимость к российскому бизнес-контексту, приходилось их адаптировать.

 

Почему современные российские дизайнеры в основной своей массе не достигли пока такого успеха, как западные модельеры, как вы считаете?

В США, Европе есть сложившиеся каналы продаж для продвижения продукта, в том числе и  молодых  дизайнеров. Основным каналом сбыта там являются сети универмагов. Российская проблема в том, что у нас практически нет универмагов, за исключением, пожалуй, ЦУМа, Stockmann и нескольких непонятных западных универмагов, про которые российский потребитель мало знает и не понимает, что они предлагают. ЦУМ работает с некоторыми  нашими дизайнерами, с теми, кто может вовремя поставить нужную партию в нужное время в торговый зал. Но только одного ЦУМа недостаточно. Молодые дизайнеры в Штатах не просто занимаются творчеством и самореализацией. Во-первых, как правило, у них есть качественное образование, а во-вторых, в силу требований рынка они должны «вписывать»  в него свой продукт. Они точно знают для кого и что делают, знают,  что такое ассортиментная политика и мерчендайзинг-календарь, система логистики и поставок, учитывают сезонность, правильно работают с размерной горкой и многое другое. Они понимают весь этот технологический процесс во времени  глубоко и детально. И если какой-то универмаг заключает с дизайнером договор из-за того, что предложенный им продукт соответствует позиционированию универмага, то этого недостаточно: в  договоре также жестко прописываются все условия и сроки, в которые должна быть осуществлена поставка. Такой подход дисциплинирует  и воспитывает самого дизайнера. Сам бизнес-контекст не оставляет западным молодым дизайнерам никакого шанса быть нетехнологичными в отличие от российских.

Пока в России нет  подходящей системы сбыта, нашим дизайнерам сложно быть ориентированными на сбыт. Небольшие мультибрендовые магазины, продающие одежду  российских дизайнеров эту проблему не решают.

Однако промышленные дизайнеры из больших сетевых компаний, которые приходят к нам учиться, понимают, что для профессиональной работы им нужен маркетинг-ориентированный подход и этому можно учиться. Дизайнера берут на работу не только потому, что он талантлив, но и потому, что он может точно и вовремя отработать поставленное  техзадание. Дизайнеру необходимо понимать ключевые параметры, которые   определяют его работу в компании — от ценового сегмента и позиционирования марки до стилистической ДНК и ассортиментной политики.

 

В последние 3-4 года активно развиваются обувные компании  -  и с точки зрения технологий, и с точки зрения образования. Они активно учатся, перенимают новые технологии — и в производстве, и в маркетинге.  Это связано с тем, что растет конкуренция на этом рынке, исчез неудовлетворенный спрос. В конечном итоге выигрывает тот, кто работает более технологично. Не надо изобретать  что-то свое и новое  – надо просто активно перенимать новые технологии. Ведь что такое технология? Это возможность с помощью четко описанного способа действий достигать нужного результата в максимально короткое время. Технологии работы на Fashion рынке уже существуют, и если конкуренты их применяют, то глупо тратить время на их изобретение. Можно годами разрабатывать новые схемы в то время как твои конкуренты просто их покупают и опережают тебя на годы. Или же можно учиться технологиям на специализированных программах.

Компании в секторе модной одежды поняли это десятилетие назад, обувные компании – лишь в последние четыре-пять лет, и то далеко не все. Обувной рынок в огромной России сложный:  чтобы эффективно в нем работать, нужно хорошо знать покупательские предпочтения, которые ощутимо отличаются в разных городах и регионах, на сбыт очень влияет погода. На этом рынке большие сети появились недавно, соответственно, ниже была конкуренция. Сейчас обувной рынок —  высококонкурентный, с нетехнологичными игроками он «расправляется» быстро.  Пришлось и им образовываться  и перенимать технологии.

 

По сути, проблемы на рынке можно решить хорошим образованием. Можно я задам провокационный вопрос? Возможно ли решать их на базе первого высшего вузовского образования или только в формате послевузовских программ? Как вы помогаете решать проблемы   в рамках своих программ образования?

 

Маркетинг-ориентированное образование в fashion-индустрии стало востребовано лишь в последние 10-12 лет.  В советское время в ситуации дефицита все, что  производилось, проваливалось в «черную дыру». В то время надо было только произвести продукт и выполнить план, проблем со сбытом не было. Обучение маркетингу и технологиям продаж становится актуальным только в  контексте конкуренции.  Сейчас необходимо обучать современное поколение дизайнеров не только тому, как создавать продукт, но и маркетингу — как создать продукт с учетом требований рынка, как правильно вписать его в рынок. На мой взгляд, это главная задача современного Fashion-образования. К сожалению, большинство наших дизайнеров в силу образования пока не маркетинг-ориентированы. Первое высшее образование эту проблему не решает. Послевузовское – решает. Взять хотя бы в пример программу профессиональной переподготовки  «Бренд-менеджмент в индустрии моды» в Высшей Школе Экономике, в рамках которой слушатели получают необходимые знания в области брендинга и маркетинга.

 

Расскажите подробнее про эту программу: когда  начинаются занятия, как поступить, и сколько стоит обучение?

 

Продолжительность программы – 15 месяцев, в этом учебном году она начинается 9 октября, обучение продолжается в течение 2013/2014 учебного года (кроме летних двухмесячных каникул), затем  — написание диплома, и в феврале 2015 года – его защита. Занятия проходят три раза в неделю: по вечерам, с 18.30 до 21.30. Несмотря на такой насыщенный график, и то, что студенты, как правило, совмещают работу с учебой, высокая  мотивация помогает справляться с учебной нагрузкой. Стоимость обучения – 288 тысяч рублей за весь курс, при этом действует гибкая система рассрочки: можно оплатить в два, четыре или даже в девять приемов – в последнем случае ежемесячный платеж составляет  всего 26 000 рублей, что вполне приемлемо для работающих людей. Часть дисциплин, связанных с индустрией моды, читают наши преподаватели и специалисты Fashion Consulting Group, другую часть, имеющую отношение к управлению организацией в целом (основы стратегического менеджмента, лидерство в организации и т.д.) – читают преподаватели ВШЭ. Сейчас мы вводим в программу новые курсы, связанную с работой в социальных сетях, это очень интересная и современная тема,   достаточно сложная – но, тем не менее, очень перспективная. У каждой компании, как правило, сейчас есть профили в Facebook, Twitter, Вконтакте, поэтому очень важно знать правила работы в соцсетях. Кроме того, большое количество дипломных проектов сейчас связано с открытием интернет-магазинов, это тоже очень многообещающее и активно развивающееся направление, причем еще несколько лет многие аналитики скептически относились к продажам одежды через Интернет. Сейчас мы с вами видим, какое количество появляется новых интернет-магазинов, и как активно развиваются уже существующие.

 

Что еще интересного вы могли бы рассказать о своей программе?

Для нас очень важно международное сотрудничество и признание дипломов программы за границей. Уже второй год мы выдаем и российский, и итальянский дипломы, сотрудничая с ведущими fashion-школами в этом направлении. Сейчас мы сотрудничаем с Domus Academy, известной миланской школой бизнеса и дизайна, и выдаем выпускникам дипломы этой школы. В рамках нашего сотрудничества с итальянскими специалистами проводятся выездные сессии по таким предметам, как Luxury Marketing и Fashion Buying.

Кроме этого мы предлагаем нашим слушателям стажировки в крупных компаниях индустрии, на неделях моды, частных показах российских дизайнеров, в профессиональных журналах…

 

Например?

Ну, например, мы успешно работаем с компанией MaxMara, наши студенты проходят там стажировки, приобретая бесценный опыт еще во время обучения.

Сейчас как раз приближаются недели моды, наши девушки будут помогать на показах Виктории Андреяновой, Олега Овсиёва, Дмитрия Логинова и других.

Наш центр принимает участие в профессиональной выставке CPM, где в формате блиц-консалтинга мы информируем потенциальных студентов о наших программах и возможностях.

 

 

 

Как бы вы описали современное состояние Fashion-индустрии, и ваши прогнозы по ее развитию?

Десять лет назад было время производителей. Сейчас — время ритейла и время сетей. Ритейл  диктует правила игры.

Раньше на выставках ритейлеры стремились заключить контракты с производителями, старались уговорить их осуществить поставку. Сейчас все совсем  наоборот: производители  ищут ритейлеров.

И еще: раньше одни производили, другие – продавали. Теперь настало время вертикально интегрированных компаний, которым принадлежит весь процесс – от создания ассортимента до продажи его в собственных магазинах (типа H&M и марок Indetex). Исключение в этой цепочке, пожалуй, составляет производство – его как правило выносят на аутсорсинг.

 

Как я уже упоминала, настало  время сетей. Если у вас один магазин, это сопоставимо с тем, что вы работаете в формате ателье, как дизайнер. Да, вы можете быть в плюсе, неплохо зарабатывать, успешные примеры на рынке есть. Но в нашей индустрии, как и в любой другой, большие деньги зарабатываются на унифицированном сетевом продукте. Более того, если вы решите масштабировать свой один отдельно взятый магазин  или, будучи дизайнером, создать вторую коммерческую линию, не забывайте, что делать это необходимо    технологично: здесь личной харизмой и индивидуальным общением с клиентами не обойтись. В этом случае игнорировать особенности рынка, технологии, глобальные тренды и т.д. будет невозможно.

 

Развивается дистрибуция. Многих не оставляют равнодушными лавры западных сетевых универмагов, многие хотят перенять и повторить это в России. Но открывать универмаги  можно только с помощью профессионалов, серьезных технологий баинга и управления товарным запасом, завязанных на логистике. Этих технологий и кадров в нужном качестве  и количестве пока нет, но в будущем они обязательно появятся. В том числе и благодаря профессиональному образованию в Fashion индустрии.

 

Интересный тренд последних лет – развитие online торговли.  Продажи одежды и обуви – это во многом эмоциональное решение, которое принимается в примерочной кабине после общения с продавцом-консультантом и под влиянием атмосферы магазина. Еще несколько лет назад в России мало кто верил, что в самом ближайшем будущем продажи одежды и обуви через интернет по темпам роста будут сопоставимы и даже опережать продажи книг, оргтехники и  FMCG. Казалось, что в России  формирование привычки  покупать одежду и обувь в интернете растянется на десятилетие.

Динамика сегмента online торговли в разы превышает динамику розничного рынка, темпы роста продаж одежды через интернет от года к году несопоставимы с темпами роста продаж через традиционные каналы. Фактически online торговля  — единственный канал дистрибуции на российском рынке одежды, доля которого стремительно растет.

 

Сейчас  именно маркетинг  определяет успех компаний на рынке. Сегодня, имея ликвидный продукт, можно потерпеть неудачу: без правильного позиционирования и грамотного донесения информации о продукте до покупателя не будет ни продаж, ни прибыли. Сделать хороший по своим свойствам продукт при наличии финансов могут многие, а вот продать его сегодня – сложно, не всякий справится. И в этом основная  задача сегодняшних игроков. Я считаю, что для успешной работы компании на рынке маркетинг, по сути своей, первичен.

 

Если же говорить о трендах сегодняшнего бизнеса глобально – то это динамичность и быстрота принятия и внедрения  решений.

 

Ваши пожелания тем, кто только приходит в Fashion-индустрию? Мы уже говорили о том, что рынок здесь жесткий, динамично меняющийся, надо очень быстро развиваться самому и реагировать на изменения окружающей среды. Какие необходимы качества, чтобы добиться здесь успеха?

Сформулирую так: «Профессионализм и мужество». Во-первых, премудростям профессии, которую ты выбрал, надо учиться, медленные самоучки быстро выбывают из борьбы, не выдерживая натиска технологичных игроков. Во-вторых, надо четко понять чего ты хочешь, сфокусироваться на своей цели и терпеливо бить в нужные точки – практически это всегда приводит к результату: количество неизбежно переходит в качество. Успех – это набор логичных телодвижений вокруг определенного стержня.

Еще раз хотела бы заострить внимание компаний, работающих в моде  на том, что сегодня  очень важно сосредоточиться на маркетинге, иметь маркетинговую платформу, доносить нужную информацию о продукте до своего потребителя нужными способами — сейчас без этого успешный  бизнес невозможен.  

Надо понимать, что нельзя останавливаться на достигнутом — нужно постоянно развиваться. Это важно и для тех,  кто только входит на рынок, и для тех, кто давно на нем работает. Стоит компании остановиться в развитии, и она начинает стагнировать. Важно всегда быть в ситуации динамического равновесия: пока ты крутишь педали, велосипед едет. Стоит остановиться на какой-то момент, динамическое равновесие нарушено, велосипед падает. От этого не застрахованы даже самые успешные марки, и примеров тому – масса. Специализированное образование дает ясное представление о стратегии развития компании, о позиционировании, коммуникации с потребителем, о  новых технологиях, что все вместе приводит к успеху.

 

Ануш, спасибо за беседу!

 

Читайте также:

Новости Центра

Поколение Z – «новая кровь» индустрии моды – Открытая лекция в Цветном Поколение Z – «новая кровь» индустрии моды – Открытая лекция в Цветном
Друзья, мы рады пригласить вас на...
18 мая, 18.30 Открытая лекция Ирины Черняк "Сети. Диджитал. Бумага" в ModaHSE 18 мая, 18.30 Открытая лекция Ирины Черняк "Сети. Диджитал. Бумага" в ModaHSE
Глянец в онлайне: как это влияет на работу стилиста, ...
День открытых дверей ModaHSE и открытая лекция Анны Лебсак-Клейманс День открытых дверей ModaHSE и открытая лекция Анны Лебсак-Клейманс
27 апреля в ModaHSE (НИУ ВШЭ) стартует весенне-летний цикл открытых лекций,...
Начинаем набор в магистратуру "Менеджмент и маркетинг в индустрии моды" Начинаем набор в магистратуру "Менеджмент и маркетинг в индустрии моды"
15 апреля — день открытых дверей факультета бизнеса и менеджмента НИУ...
Fashion in English! Fashion in English!
Программа Fashion in English, ...
Деловая программа недели Моды в Москве 23 - 25 марта 2017 г. Деловая программа недели Моды в Москве 23 - 25 марта 2017 г.
ModaHSE и Fashion Consulting Group открывают новый сезон Fashion School на...
Старт курса "Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды" Старт курса "Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды"
В ModaHSE стартовал новый курс "Визуальный мерчандайзинг в индустрии моды"!...
Лекции MODAHSE на неделе моды в Москве Лекции MODAHSE на неделе моды в Москве
Вчерашние лекции на Неделе моды собрали прекрасную умную аудиторию, ...
9 ноября - открытая лекция Анны Баландиной «Секреты и особенности новогодней витринистики. Самые необычные новогодние витрины мира». 9 ноября - открытая лекция Анны Баландиной «Секреты и особенности новогодней витринистики. Самые необычные новогодние витрины мира».
В рамках дня открытых дверей курса "Визуальный мечандайзинг в индустрии моды" его...
25 октября. Открытая лекция CEO Lamoda.ru Флориана Янсена «Как построить успешный e-commerce бизнес в России: чему мы научились» 25 октября. Открытая лекция CEO Lamoda.ru Флориана Янсена «Как построить успешный e-commerce бизнес в России: чему мы научились»
ModaHSE (Центр "Менеджмент и Коммуникации в индустрии моды НИУ ВШЭ")...

Все новости Центра

Карта сайта

© Менеджмент и коммуникации в индустрии моды
Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики
образовательно-аналитический центр
©2 0 1 2 Обучение, мода, fashion, fashion business, модный бизнес, fashion education, образование, модное образование, курсы, повышение квалификации, дистанционное обучение мода, дистанционное образование мода, МВА, бренд-менеджмент, НИУ ВШЭ, Высшая школа экономики, трудоустройство, индустрия моды, имиджмейкинг, профессиональный имиджмейкинг, визуальный мерчендайзинг, баинг, маркетинг, баер, витринистика, витрины, выкладка, тренинги, семинары, итальянский диплом, люкс, luxury, PR в моде, fashion журналистика, модная журналистика, менеджмент мода, брэнд менеджер, fashion бизнес, fashion маркетинг, высшая школа экономики мода, Программы обучения мода, Domus Academy, Домус диплом, международный диплом в моде, стилистика, шопинг, дресс-коды, ассортиментная политика, Вышка, МВА мода, работа в моде, работа в fashion бизнесе,модная журналистика, модная фотография, глянцы, глянцевые журналы