Виды оформления витрин

Ануш Гаспарян

Соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group.

Директор Образовательного Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ

Кандидат социологических наук
Виды оформления витрин
Важность грамотности в оформлении витрин и выкладке товара вполне ощутима на практическом уровне
Оформление витрин условно можно подразделить на следующие виды:

Товарное (или «продуктовая» витрина). Если вы решили поместить в витрину товар, то в первую очередь стоит обратить внимание на новые товары и на популярные. Все товары в витрине должны иметь ценники. В витрине должны присутствовать только те товары или изображения товаров, которые имеются в продаже. Если товар распродан, то его образцы должны немедленно изыматься из витрины.

Сюжетное (или «продуктово-эмоциональная» витрина). Один из самых эффективных и интересных типов, но в то же время один из самых сложных в создании. Необходимо найти такое гармоничное сочетание товаров и декоративных элементов, чтобы при взгляде на витрину возникало ощущение, что у этой сцены есть своя история. При этом вы продвигаете не просто сами товары, но и ощущения, ассоциации, легенду о жизни, которую они олицетворяют.

Информационное. Такое оформление предполагает акцент на какой-либо информации. Здесь будет, например, крупный плакат о скидках, новых коллекциях, логотип компании и т. д. Часто на окна витрин наклеивают так называемые витринные фризы (window frieze) – ленточные стикеры с логотипом, обрамляющие витрину по периметру (картинка).

Интересным и эффективным решением при оформлении витрин может стать оклейка окон пленкой one-way-vision (ЗМ), которая благодаря особой перфорации обеспечивает одностороннее светопропускание. При этом прохожие будут видеть полноценное изображение, а находящиеся внутри места продажи – улицу сквозь слегка затемненное окно.

Эмоциональное. Это новый тренд, изобретателем которого можно назвать Louis Vuitton. Это эпатажные витрины, которые по сути дела не продают продукт, но врезаются в сознание покупателей, запоминаются надолго. Таким образом бренд «отстраивается» от конкурентов как самый эффектный, самый современный и модный. Безусловно, «витрина-эмоция» работает на определенную целевую аудиторию – это обеспеченные молодые современные урбанисты.