Burberry – революция или эволюция

Анна Лебсак-Клейманс

Соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group

Организатор и научный руководитель Образовательного Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ

Кандидат социологических наук
Burberry – революция или эволюция
Британская Burberry, один из ведущих мировых производителей товаров класса "люкс"
Британская Burberry, один из ведущих мировых производителей товаров класса "люкс", отказалась следовать сложившейся системе модных показов, заявив, что будет идти собственным путем вне устоявшихся рамок модных недель. И все модные СМИ хором заговорили о назревшей революции. Можно ли назвать это решение «революцией» или нет, рассуждает в своей колонке генеральный директор Fashion Consu lting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Для начала четко определим, какие именно «новшества» ввели Burberry. Во-первых, они объединили мужской и женский показы. Во-вторых, отказались от традиции деления коллекций на два температурных сезона: «зимний» FW и «летний» SS. В-третьих, убрали «разрыв» в 4-5 месяцев между шоу на подиуме и тем моментом, когда новые модели оказываются доступными покупателю, появляясь на кронштейнах в магазинах. Однако по факту Burberry скорее создали прецедент для «шума» вокруг того факта, что существовавшая в дизайнерском pret-a-porter бизнес-система, действительно, во многом устарела.