10 законов современного модного бизнеса

Наталья Чиненова

Главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле Fashion Consulting Group
Практик в области организации розничного бизнеса с нуля, создания и управления розничными сетями
Опыт работы в розничной торговле более 32 лет
Куратор магистерской программы «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды»


10 законов современного модного бизнеса
Как управлять fashion бизнесом? 10 трендов, которые помогут эффективно управлять брендом
1. Омниканальность:

  • потребители, пользующиеся одним каналом продаж становятся редкостью

2. Диджитализация и технологичность продаж и процессов:

  • например, магазины, внедрившие терминальные продажи, увеличивают продажи на 20%
  • производители, оцифровавшие рабочие процессы, экономят до 30% расходов

3.Снижение объёмов продаж

  • стагнация на мировом рынке и глобальное снижение покупательной способности
  • рост количества магазинов дискаунтеров, где продажи растут стабильно и не менее чем на 5% ежегодно

4. Стандартизация процессов и оптимизация затрат

  • максимальной эффективности можно достичь только отсекая лишнее: лишние затраты, лишнее время, лишние товары. Целью стандартизации является лидерство по минимизации затрат и получение реальных шансов для стремительного роста

5. Новые бизнес модели

  • новые каналы сбыта и новые форматы точек продаж
  • новые способы производства товаров

6. Фокус на здоровье и эко ответственности

  • уже сейчас, более 40% потребителей заявляют, что готовы платить больше за товары, помогающие вести здоровый образ жизни
  • органы власти все более ужесточают законы о защите прав потребителей, растут социальные и экологические стандарты

7. Персонализация потребителей и продаж

  • прямая связь с каждым конкретным покупателем – гарантия успешных продаж

8. Активные стратегии коммуникаций с потребителями в социальных сетях

  • чтобы вызвать интерес к товарам, необходимо рассказывать истории и общаться с фанатами в режиме реального времени

9. Быстрая мода

  • как ответ на индивидуализацию продаж и необходимость снижения затрат

10. Вертикальная интеграция

  • рост количества частных торговых марок (private label, дизайнерские марки) позволяет снижать цены и извлекать выгоду из небольших объёмов продаж