Глобальный модный тренд последних лет – это ирония

Ануш Гаспарян

Соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group.

Директор Образовательного Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ

Кандидат социологических наук


Глобальный модный тренд последних лет – это ирония
Стало модно играть в утрированную демократичность и парадоксальную анти-моду
Вероятно следующая модель Balenciaga by Gvasalia - авоськи из золотых нитей, которые выглядят как веревки из пеньки и с платиновыми ручками, обмотанными поверху синим скотчем + загруженные съёмной стеклотарой из хрусталя.

Новая сумка Balenciaga, иммитация бумажного пакета, продолжает новую анти-фешн традицию, offered by Демна Гвасалия. Эпатаж, за которым стоит концепция trash glam. Она расцветает на волне растущей популярности, так называемой, luxury street wear. И на пике этой моды - Демна Гвасалия со своей командой из постсоветского пространства. Став арт-директором модного дома Balenciaga, который был эталоном утрированного гламура 40-50хх он действует так же безаппеляционно. Он заостряет до арт-китча "люксовый" уличный стиль в коллекциях Balenciaga.

Trashglam - это как бы "вопль отрицания" всех предыдущих эпох лощеного гламура, буржуазной роскоши бездельников и отказ от устаревшего glam-люкса. Надо отметить, что эпатаж- это норма для нигилистов, способ отказа от старого при рождении нового. Когда по прототипам одноразовых упаковочных пакетов или пластиковых сумок-переносок для дешевых товаров производятся сверхдорогие сумки из премиальных материалов, эти сумки становятся знаковыми символами, знаменами этой нигилистической идеи скандального отказа от "устаревших ценностей" люкса.

"Бумажный пакет" из дорогой белой кожи с акцентированным статусным логотипом ориентирован ровно на тех же светских дам и fashionistas, которые покупали аналогичные эпатажные сумки предыдущих коллекций, предложенных Гвасалия. Это и люксовые ремейки полосатой багажной сумки из ЮВА, и синяя кожаная сумка, имитирующая пластиковый пакет IKEA. Покупка сумки дает им приятное чувство, сходное с настроением «Свобода на баррикадах» с картины французского художника Эжена Делакруа.

Стало модно играть в утрированную демократичность и парадоксальную анти-моду.