Последнее десятилетие люкс предпочитает активно дружить с масс-маркетом

Ануш Гаспарян

Соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group.

Директор Образовательного Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ

Кандидат социологических наук


Последнее десятилетие люкс предпочитает активно дружить с масс-маркетом
Мы живем в период расцвета успешных коллаборций дизайнерских домов с международными массовыми брендами
Сегодня модные люксовые дома чаще склоняются к позиции, что такое копирование- это косвенный признак того, что люксовый модный дом «попал в струю», действительно предложил то, что соответствует духу времени и настроениям современников. «Я обожаю разглядывать витрины Zara: стилисты бренда очень круто сочетают вещи а-ля Balmain с нарядами, вдохновленными Celine или Proenza Schouler! Гениально! Даже у меня так не получается!» — сказал Оливье Рустен, креативный директор Balmain, в интервью британскому изданию The Independent.

Мы живем в период расцвета успешных коллаборций дизайнерских домов с международными массовыми брендами, такими как H&M, Mango, GAP, UNICLO. И в России происходит тоже самое - наши лучшие дизайнеры с удовольствием тиражируют свои почерковые модели и стиль в массовых розничных сетях и их высоко тиражных коллекциях - InCity, Твое, Sela, Faberlic, так как это увеличивает их доход, повышает популярность и узнаваемость.

Сегодня модные дома сражаются вовсе не с глобальными сетями, которые «вдохновляются» образами, и заимствуют их. В реальности они их существенно упрощают конструктивно, производят из дешевых тканей. с простой фурнитурой и обработкой и, главное, продают по дешевой цене и под своим логотипом.

Настоящие враги дизайнерских брендов - это вовсе не легитимные сети с дешевым товаром, а криминальный серый рынок производителей контрафакта. Такие компании, подобно хамелеонам, бессовестно мимикрируют под чужой бренд, используют его логотипы, фирменный стиль, модели и даже цены. Контрафактные производители воруют не только интеллектуальную собственность, но и, вводя в заблуждение людей, разрушают репутацию брендов.