Что такое replenishment моделей

ГАЛИНА КРАВЧЕНКО

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА «АССОРТИМЕНТ» FASHION CONSULTING GROUP

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА FCG/ FASHIONSNOOPS
Что такое replenishment моделей и зачем снова вводить в ассортимент модель прошлого сезона
Для снижения риска избыточных остатков принимается решение о повторе (replenishment) моделей
Ревизия методов управления ассортиментом – один из важнейших шагов одежных ритейлеров в период кризиса. Выбрать четкую стратегию закупки и методы управления остатками еще на стадии закупки позволяет 3D матрица ассортимента*, разработанная Fashion Consulting Group. Этот подход дает возможность оптимизировать бюджет и избежать перекосов в сторону неликвидного ассортимента.

Первый шаг в оптимизации ассортимента - оптимизация его структуры. Структура ассортимента описывается в классификаторе, который показывает, как компания делит его на части: категории, группы, виды и т. д. Это сродни анекдоту о том, как съесть слона. По частям. Так и с ассортиментом. Чтобы им управлять, нужно научиться управлять его частями - группами. Сегодня важно не только корректно и целевым образом разделить ассортимент на части, но и понимать возможности управления каждой из них.

Для этого Fashion Consulting Group разработала методику Сбалансированной формулы ассортимента FCG, позволяющую снизить риски недопродажи и наполнить ассортимент прибыльными моделями. Эта методика точно показывает соотношение ассортиментных групп: в какой пропорции и в соответствии с каким рейтингом их заказывать. Также методика позволяет уже на этапе формирования сезонной коллекции понимать, что делать с группами ассортимента в течение сезона. Например, какие из них всегда должны быть в магазине, так как от них зависит выполнение плана, какие не пускаются на SALE, а какие позиции должны быть распроданы в текущем сезоне.

Данная методика интегрируется в ассортиментную политику розничного оператора любого масштаба. В то же время это не фиксированное «костное» решение, а гибкий инструментарий, при помощи которого можно учесть «тонкие настройки» каждого бизнеса.