Рынок мужской обуви растет быстрее женского сегмента

Анна Лебсак-Клейманс, Соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group

Организатор и научный руководитель Образовательного Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ. Кандидат социологических наук.

Рынок мужской обуви растет быстрее женского сегмента
Более половины обувного рынка приходится на женский сегмент (55%)
По оценкам Fashion Consulting Group, более половины обувного рынка приходится на женский сегмент (55%). На втором месте находится мужская обувь – 27%. Детская обувь в настоящее время занимает менее четверти российского обувного рынка и имеет потенциал к увеличению.

На глобальном рынке одежды, обуви и аксессуаров, по данным Euromonitor, динамика роста мужского сегмента одежды и обуви второй год подряд опережает женский сегмент по темпам роста, в 2016 году он увеличился на 4 %.

FCG считает, что данная тенденция справедлива и для российского рынка по некоторым причинам: во-первых, мировой тренд с 2000г. – рост продаж и увеличение количества брендов одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики для мужчин. Во-вторых, локальный тренд - формирование в России нового «пост-советского» поколения мужчин-покупателей (рождены в период 1991-2000гг.). с новой культурой потребления – более активных потребителей продукции индустрии моды, чем мужчины-россияне предыдущего поколения.

Нижний ценовой сегмент за период с 2014 – 2016гг. вырос с 51 до 65%

Нижний сегмент увеличился за счет среднего до 65%, верхний остался без изменений (10%). Наиболее чувствителен к кризису весь «средний» ценовой сегмент рынка. Если в период краткосрочного мирового банковского кризиса 2008-2009гг. больше всего пострадал «средний плюс», то текущая ситуация затяжного кризиса в российской экономике распространилась на весь «средний» сегмент, который предлагает преимущественно импортную качественную обувь, произведенную из натуральной кожи и других современных качественных материалов.

Аналитики FCG отмечают, что основными причинами сокращения объема среднего сегмента стали: сокращение общего количество покупок за счет сокращения располагаемого дохода покупателей после обязательных трат, роста цен на импортную обувь из-за роста курса валюты и эффекта «донашивания» купленной ранее качественной обуви, а также снижение средней стоимости покупки. Покупатели, предпочитающие обувь среднего ценового сегмента и выше, имеют в своем гардеробе достаточное количество пар обуви, и могут заменить вышедшую из употребления пару другой.