Около 40% ювелирного рынка приходится на крупных игроков

Анна Лебсак-Клейманс, Соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group

Организатор и научный руководитель Образовательного Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ. Кандидат социологических наук.

Около 40% ювелирного рынка приходится на крупных игроков
На рынке ювелирных украшений в России выделяется топ-7 игроков, которые суммарно занимают 32% рынка
На данный момент на рынке ювелирных украшений в России выделяется топ-7 игроков, которые суммарно занимают 32% рынка. Крупнейшей ювелирной сетью по выручке за 2016 год является сеть Адамас – 11,6 млрд. руб. и 6,7% от общего объема рынка. Второе место занимает Pandora с выручкой 8,6 млрд. руб., третье место – Московский Ювелирный Завод, 8,3 млрд. руб. соответственно. Так же на долю брендов люксового сегмента приходится еще около 10% рынка, она попадают на розничный рынок через таких крупных дистрибьюторов как Mercury Group, Jamilco, Космос Золото, Bosco di Ciliegi.

Ключевые тенденции на потребительском рынке

• Закономерный «уход в серебро» и увеличение предложения в категории легковесные золотые изделия. Повторение колебаний спроса, которые наблюдались и в кризис 2008 года. Покупатели, которые не рассматривают украшение как инвестицию, а покупают его как украшение-аксессуар, обращают больше внимания на серебряные изделия. Ассортимент и разнообразие серебряных украшений в период снижения покупательской способности увеличивается.

• Относительно стабильный спрос на нишевые предложения- оригинальный дизайн, выражающий индивидуальность имеет. Такие изделия, четко таргетированные на конкретную ЦА, всегда находят своего покупателя. Ювелирные украшения, в которых можно выразить свою индивидуальность, являются результатом тщательного выбора и в кризис имеют более устойчивый спрос.

• Карт-бланш российскому производителю. Работа зарубежных ювелиров подорожала в связи с изменениями валютного курса в России, поэтому они не видят особых перспектив продажи своей продукции в нашей стране и временно уступают место на рынке российским производителям.

• Большинство торговых предприятий за основу своей маркетинговой политики приняли концентрацию усилий на специальных ценовых предложениях и на оптимизации ассортимента. Сократилось число компаний-посредников между производителем и розничным оператором. Розничные компании активно развивают собственные бренды и постепенно вытесняют с массового рынка торговые марки, не имеющие сетей сбыта.

Перспективные ниши:

• Спрос на изделия из серебра наиболее устойчив.

• Ниша малосерийных авторских ювелирных украшений в среднем и среднем плюс ценовых сегментах продолжает оставаться перспективной. Например, красивые трендовые украшения по вполне доступной цене: выглядеть на миллион, но потратить на это значительно меньше.

• Особым спросом пользуются кастомизированные украшения от fashion-брендов, наборные изделия (например, браслеты Pandora) и украшения на заказ.