Одежда в супермаркете: кто выигрывает

Анна Лебсак-Клейманс, Соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group

Организатор и научный руководитель Образовательного Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ. Кандидат социологических наук.

Одежда в супермаркете: кто выигрывает
В мире сегодня сегмент продаж одежды внутри супермаркетов отмечен экспертами как один из самых перспективных и быстрорастущих
В мире сегодня сегмент продаж одежды внутри супермаркетов отмечен экспертами как один из самых перспективных и быстрорастущих. Например, если все продажи одежды (онлайн, традиционные магазины, универмаги) в Европе растут в пределах 3%, то продажи одежды в супермаркетах – на 6%. Интересный тренд - если раньше одежда в супермаркетах относилась к самому экономичному сегменту, то сегодня зачастую акцент смещается на более высокое качество и даже «модность». Но, безусловно, уровень качества и цен зависит от той ЦА, на которую ориентирован супермаркет в целом. Чем более дорогого сегмента супермаркет, тем меньше расширение в одежду. Чем ниже сегмент – тем шире ассортимент одежды и обуви. Если супермаркет сам не хочет развивать категорию fashion, он находит партнера, который может покрыть своим ассортиментом это поле.

В России первым прецедентом такого формата стало сотрудничество супермаркетов ОК с офф-прайс сетью "Фамилия". В случае с ОК и Фамилией партнерство основано на аренде отдела. Это означает, что для покупателя внешне магазин по-прежнему воспринимается как единое пространство, но по факту в нем находятся два разных бизнеса. В данном случае Фамилия берет на себя часть аренды для помещения, ей принадлежит товар и управление этим отделом. Преимущества для супермаркета – увеличение площади, более привлекательное предложение для своих покупателей, совместные расходы на рекламную кампанию, экспертиза партнера (не надо заниматься продуктом, в котором он не ориентируется) и т. д. Что касается одежного ритейлера, входящего в такое партнерство, то и он здесь значительно выигрывает, «садясь» на фактически неиссякаемый трафик аудитории, приходящей ежедневно за продуктами первой необходимости.